Сети российской одежды не смогут полноценно развиваться

Предположим, что нашелся в России инвестор, который все-таки решил создать российский Модный Дом. С чем он столкнется? Прежде всего, с отсутствием российских тканей — российская текстильная промышленность была «убита» как класс. Текстиль, который сейчас производится в России, годится только на пододеяльники, скатерти (в основном, среднего качества и плотности переплетения, и, почему-то обязательно с рисунком), форму для полиции. Напрасно надеяться на то, что стильная женщина наденет на себя одежду из российской ткани, какой бы гениальный дизайн эта одежда ни имела. Позже мы будем говорить о неудачных попытках государственных программ «возрождения» российской текстильной промышленности. Здесь только констатируем — для модной одежды российских тканей в 99% — нет. Далее, практически полное отсутствие российской фурнитуры: и пуговицы, и кнопки, и тесьму, и сотни других мелочей, абсолютно необходимых для модной одежды, придется закупать за рубежом или платить втридорога российским перекупщикам.

Российские дизайнерские марки на российском рынке — это притесняемое меньшинство. До последнего времени для того, чтобы продавать произведенную в России одежду на российском рынке, марке приходилось маскироваться под итальянскую, французскую или любую другую. Все что угодно, только не российское.

Два слова о рознице. Предположим, удалось создать модную российскую одежду под российской маркой. Встанет вопрос: где ее реализовывать? В России нет ни одной действующей розничной сети федерального уровня, как, например, Debenhams в Европе или Macys в США. Российские бутики – это микс переднего края моды (для элиты по баснословным ценам) и «стоковых» магазинов европейских марок, которые, тем не менее, стоковыми себя не позиционируют. Ни в первых, ни во вторых продавать свою одежду российский Модный Дом не сможет. Уже перечисленное рисует не радужную картину. И это далеко не полный список причин «не возникновения» российских модных домов.

Оставить комментарий