Рынок промо текстиля в России

Сейчас, когда солнечные дни уже окончательно отвоевали свои права у когда-то прошедшей весны, самое время поговорить о текстиле. Рынок промо-текстиля в нашей стране ассоциируется в основном с футболками, причем не самого лучшего качества. И это при всем многообразии текстиля! В чем же главная проблема этого сегмента рынка? С одной стороны, общая тенденция проблематики общая для всей отрасли. Необученные клиенты заказывают самый дешевый товар, не задумываясь о качестве текстиля. Отчасти в этом виновата и сравнительная юность рынка. Но нельзя забывать о том, что кто-то и как-то все-таки должен заниматься обучением клиентов и рекламных агентств. Сувенир.Сегмент.Ру уже поднимал эту тему для обсуждения, однако никто так и не пришел к окончательному выводу: кто и как должен учить. Но в самом деле, не самообучением же заниматься тем, кто заказывает, скажем, футболки раз в три года, при этом единственным условием для них является цвет, но даже не цена или качество. Просто если клиенту не объяснить о разнице между футболками за 100 рублей и за 200 — глядишь, они начнут заказывать те, что подороже.

Почему текстиль не становится более популярным в качестве инструмента продвижения? Во-первых, многие обыватели «наелись» некачественных футболок в прошлых десятилетиях и не представляют о существовании приятных на ощупь материалов, которые будут использоваться конечным потребителем в дальнейшим не только для того, чтобы картошку на участке выкапывать.

Во-вторых, большинство заказчиков не знают, что текстиль «под нанесение» делается отдельно, имеет различную плотности и разные потребительские качества. И что «растягивается до немыслимых размеров» только самый дешевый и некачественный товар. Для сравнения редакция Сувенир.Сегмент.Ру может привести один пример: у нас в наличии есть футболки различных брендов, представляемых на рынке. Может быть, выборка у нас не 100%, однако мы стараемся отбирать хотя бы самых ярких представителей на рынке для независимой оценки. Так вот, из нашего исследования, скажем так, «в домашних условиях», следует, что есть промо футболки, которые буквально один раз постирал — и отправил максимум в качестве половой тряпки в гараж. А есть такие, у которых и нанесение цело, и выглядят они симпатично до сих пор, хотя их срок службы уже должен был подойти к концу.

Отсюда следует вывод: несмотря на адекватный внешний вид и первых, и вторых футболок изначально, выигрывают и действительно работают только вторые. Потому что только они доносят свое сообщение много месяцев и в хорошем качестве.

С другой стороны, нельзя забывать и об отдельной проблеме, которая достойна самостоятельного обзора. Это — нанесение. Нанесение на различный текстиль требует отдельного технологического процесса, определенных затрат и своих оговорок, о которых, опять же, забывают заказчики, гоняясь за дешевизной.

Особняком в этой теме стоит дорогой текстиль, который в России (пока) мало кому удается продавать. Форменная одежда еще не прижилась, а не бюджетные, но классные, скажем, ветровки, дарить еще не научились. Но будем надеяться, что уже не за горами тот светлый день, когда текстиль будут покупать разный: и дорогой, и дешевый; и для промо акций, и для формы собственных сотрудников.

Оставить комментарий