На рынке махровых полотенец преобладают изделия низкого качества

По приблизительным данным, суммарный годовой объем рынка махровых полотенец в России находится на уровне 50 млн. кв.м. Более точную оценку затрудняет существенная доля «серой» продукции. В денежном выражении объем рынка (оптовые цены) составляет примерно 250 млн. долларов, а объем розничного рынка превышает эту цифру в два раза. В 2006 году рост рынка составил около 7%, при этом основной прирост дал ввоз махрового полотна и его переработка в готовое изделие на территории страны. В структуре махровой продукции преобладают изделия низкого качества, в основном произведенные в Китае; их доля находится на уровне 55-57%. Полотенца высокого качества производятся преимущественно в Европе, и их доля в общем объеме не превосходит 3%. Что касается российского производства, то его лидером является компания ДМ-текстиль, производящая около 6 млн. кв.м. махрового полотна в год, то есть примерно треть от общего объема российского рынка. К другим крупным игрокам рынка относят Мостекстиль, Ярцевский ХБК и Триотекс. По прогнозам, в скором времени планируют выход на рынок несколько средних производителей, таким образом можно ожидать обострения конкурентной борьбы, в которой основным методом привлечения клиентов станет снижение цены, а не улучшение качества продукта.

Оставить комментарий