«Доминион» примеряется к одежде

Петербургский холдинг «Доминион» на мощностях подконтрольной ему фабрики «Вологодский текстиль» (г. Вологда) с начала следующего года запускает швейное производство женской, мужской и детской одежды. На первоначальном этапе мощность производства будет составлять 100 тыс. единиц одежды в год. После выхода предприятия на полную мощность планируется производить 800 тыс. единиц в год. Для реализации продукции создается розничная сеть, сейчас она насчитывает 10 магазинов, через четыре года число точек планируется довести до 90, они будут открываться в крупных городах. Участники рынка говорят, что обозначенные планы — вполне реальны, ниша швейного производства в России практически свободна.

Как рассказал Николай Алексов, президент ОУК «Доминион», сейчас ОАО «Вологодский текстиль» на 40% принадлежит «Доминиону», на 60% — областной администрации. В 2002 году предприятие было передано в управление «Доминиону». До недавнего времени «Вологодский текстиль» и Красавинский льнокомбинат (также находится в управлении «Доминиона») производили ткань и домашний текстиль. «Возможно, с началом производства одежды производство домашнего текстиля мы сосредоточим на красавинской фабрике, а «Вологодский текстиль» займется только пошивом одежды. На первом этапе будет производиться женская одежда, потом мужская и женская», — рассказал господин Алексов. Новое производство рассчитано на 600 рабочих мест, инвестиции в запуск пошива одежды оцениваются в 82,5 млн рублей.

Как сообщили в группе «Доминион», для реализации продукции создается собственная розничная сеть. Сейчас она состоит из 10 магазинов: три магазина в Петербурге, два в Вологде, два в Казани и еще по одному в Сочи, Великом Устюге и Красавино. К 2015 году запланировано открытие всего около 90 магазинов — в Москве и других крупных городах-миллионниках и полумилионниках.

По словам господина Алексова, одежда будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

ООО «ОУК «Доминион»" является управляющей компанией холдинга «Деловой Центр «Сампсониевский»", у которого три основных направления деятельности: комерческая недвижимость (БЦ, ТЦ «Сампсониевский»), розничный бизнес (две торговые сети: «Доминио» — по продаже одежды и «Линум» — изделия домашнего текстиля) и текстильное направление (ОАО «Вологодский текстиль», состоящее из двух бывших льнокомбинатов). Оборот Вологодского текстиля за 2009 год составил 321,6 млн рублей. Удельный вес продаж ткани в общем объеме выручки составил 60%, изделий домашнего текстиля — 37%, льнолавсановая пряжа — 3%. По планам, к 2015 году планируется, что треть оборота предприятия будет составлять реализация ткани, треть — домашнего текстиля, треть — одежды.

Участники рынка полагают, что планы «Доминиона» вполне реалистичны. Ниши отечественного швейного производства одежды практически пустуют, отрасли практически не существует. Ирина Староверова, руководитель пиар-отдела ОАО «Мэлон Фэшн Групп», говорит, что долю российских производств в общем объеме одежды, представленной на рынке, оценить крайне сложно. «Могу сказать, что в объеме производства одежды для нашей сети российское производство составляет всего 4 процента. И с каждым годом этот показатель уменьшается, к сожалению. И 75 процентов из этих четырех — это наше собственное производство в Острове Псковской области», — говорит госпожа Староверова.

Она сообщила, что в 2009 году «Мэлон Фэшн Групп» произвела 3,5 млн единиц для 279 магазинов компании. Сейчас у компании в два раза больше магазинов. «Поэтому заявленный объем холдинга «Доминион», наверное, приемлем для небольшой сети сбыта», — полагает она.

Госпожа Староверова полагает, что рынок способен воспринять новую торговую сеть и новую марку: «Все зависит от наличия интересной концепции, хороших мест продаж с прекрасным покупательским потоком и правильными инструментами позиционирования и продвижения. Мы, например, когда в 2009 году выводили на рынок бренд LOVE REPUBLIC, то за три месяца бренд приобрел узнаваемость в 22 процента с нуля. Каналы сбыта имеют ключевое значение. Мы пробовали разные схемы в своей истории развития: и оптовые поставки, и франчайзинг, и собственную сеть. И пришли к выводу, что лучше всего иметь собственную розничную сеть. Но мы не отказались и от развития по франчайзингу. А вот оптовые продажи прекратили, поскольку этот канал сбыта не может гарантировать сохранение чистоты представления бренда в месте продаж. Собственная розница — это максимально гибко, прозрачно и качественно», — резюмирует госпожа Староверова.

Андрей Магарик, генеральный директор ИАА «Российские торговые марки», отмечает, что с 2008 года идет постепенное развитие легкой промышленности. «Холдинг «Доминион» — одна из немногих отечественных вертикально интегрированных структур, поэтому создание производства одежды закономерно», — полагает господин Магарик.

Оставить комментарий